Последние десять лет можно определить как период стагнации в области современного искусства и особенно современной скульптуры. Это касается не только нашей страны, но и всего мирового процесса. Это не означает, что стало меньше талантливых художников. Причины совсем иные и их множество. Можно выделить три, основные. Первая, это идейная дезориентация. Вторая — информационная перенасыщенность, которая с одной стороны притупляет восприимчивость, а с другой запускает гонку технологий привлечения внимания и интереса. В этом соревновании традиционное искусство часто не выдерживает конкуренции. И третье это арт-бизнес, который поглотил искусство, проник во все его заповедные пространства, трансформировал критерии восприятия и причинно-следственные связи. И всё же, в основе застоя лежит тотальное отсутствие глобальных целей и смыслов. Времена культурных революций рождали активизацию и всплеск художественной жизни. На смену идеалистическим и утопическим модернистским идеям двадцатого века пришёл период разочарования и скепсиса. Период осторожности, неопределённости, обтекаемости, равновесности мнений и толерантности. Констатация разочарования, неоднозначности и отсутствие каких-либо внятных ориентиров, критический анализ прошлого без программных выводов, и вообще нежелание смотреть в будущее, стали материалом для художественного осмысления. В такой среде, по определению не может быть какого-либо направленного движения. Мир увлечён техническим прогрессом, быстрорастущим ресурсом, способным принципиально изменить наш мир, но он не имеет применения в нынешнем состоянии моральной дезориентации. Мы не можем адекватно использовать этот ресурс не пересмотрев и не внеся принципиальных изменений в прежнюю модель мироустройства, не придя к единству понимания всеобщего перспективного развития. До тех пор пока существует маникратия, пока она, её принципы крепко сидят в сознании людей, как основной мотиватор и алгоритм продвижения к успеху , мы не сможем, что-либо существенно изменить к лучшему. Лишь бескорыстные гуманистические инициативы, обозначение ценностей иного порядка, не связанного с личной выгодой, могут стать примером нового миропонимания, катализатором для процесса пересмотра жизненных установок, новым идейным мейнстримом.
Принципы высокой этики, как квинтэссенция идей гуманизма, это тот материал, в котором накоплен весь рациональный человеческий опыт продуктивного сосуществования и саморазвития. Провозглашать, развивать и адаптировать под нынешнюю ситуацию эти идеи — это область непосредственной деятельности гуманитарных дисциплин, одной из которых является изобразительное искусство. Какими словами, метафорами, образами, насколько доступно и внятно, насколько глубоко и масштабно можно выразить это языком изобразительного искусства — и есть основная задача художника новой эпохи. Жизнь в единстве и согласии, в стремлении самопознания и интеграции в общую гуманистическую систему взаимоотношений. Вектор усилия, направленный не на обособление в ущерб целого, а на созидание общего комфортного мира, не на критику, а на поиск решений и ориентиров. Этот посыл, этот благорасположенный образ может быть сформирован, визуализирован и спроецирован в сознание общества, в том числе и художественными средствами. В этом мы видим основную миссию искусства, и особенно, социально ориентированного, общественного искусства.